Новости

17 мар 2020 - 21:51

Круглый стол "Биология в условиях реализации ФГОС"

Круглый стол на тему «Биология в условиях реализации ФГОС» проходил 11.03.2020 года, модератором выступила доцент кафедры биологии Дерешева Надежда Матвеевна.

В работе круглого стола приняли участие  57 человек.

Категория участников: учителя МБОУ СОШ, студенты, сотрудники библиотеки, сотрудники ИЕНИМ. За круглым  столом было рассмотрено несколько вопросов:

Какие требования реализуются по ФГОС? Как реализуются требования к условиям реализации стандарта? Какой должна быть подготовка учителя биологии к работе в новых условиях? Какими можно  пользоваться   учебниками  и программами? Какие должны быть  формы  обучения?

В ходе мероприятия присутствующие получили информацию о модернизации биологического образования, структуре школьного предмета, требованиях к учителю биологии и его подготовке, многообразии учебно-методических комплексов по биологии, познакомились с  Моделью аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). С освещением этих вопросов выступили учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 10 Ладынина Мария Сергеевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 7 г. Абакан Мельник Софья Сергеевна. В обсуждении активно принимали участие студенты 4-5 курсов направления подготовки Педагогическое образование профили Химия, Биология: Пасикова М.В., Идимешева О.А., Юсупова Е.В., Кравцова Е.А., Янюк М.Е.

Для проведения мероприятия подготовлена выставка отделом обслуживания научной библиотеки «Перспективы биологического образования в условиях реализации ФГОС», на которой представлены материалы, освещающие  процесс реализации биологического образования в современных условиях, школьные учебники биологии, научно-методические журналы, методические материалы по биологии, электронные учебники и пособия. С обзором литературы познакомила библиотекарь Чанкова П.В.

Итоговым решением стало:

подготовка учителя должна быть тщательной, с ориентацией на развитие у учеников практических умений и навыков в проектной и исследовательской видах деятельности; использовать в работе учебники по выбору и собственным установкам;

подготовка к аттестации учителя на какую–либо категорию должна начинаться еще в Вузе.