Новости

10 апр 2021 - 20:58

Лекция «Городская среда Абакана: прошлое, настоящее, будущее»

Лекторы:

            1. Махрова Марина Леонидовна, канд.геогр.наук, доцент, зав. кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности (АФиБЖ)

            2. Волкова Анастасия Ивановна, канд.биол.наук, доцент кафедры химии и геоэкологии (ХиГЭ)

           

На лекции присутствовало – 78 человек. Это студенты с 1-3 курсов ХГУ им. Н.Ф. Катанова, обучающиеся в Институте естественных наук и математики (ИЕНиМ)  направления подготовки 05.03.06. «Экология и природопользование». Профиль: Природопользование  - 35 чел.; студенты 1 курса Инженерно-технологического института (ИТИ)направления подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность. Профиль: Инженерная защита окружающей среды  -  9 чел., учащиеся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия "Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса"-  27 чел. в сопровождении  2-х педагогов,  а также преподаватели ХГУ им. Н.Ф. Катанова – 4 чел. На лекции обсуждались следующие вопросы:

1. Понятие городская среда. Структура городской среды

2. История возникновения и развития города Абакана

3. Современный облик города Абакана (благоустройство городской территории, разнообразие скульптур, городских фонтанов и др.)

4. Будущее благоустройство города Абакана (результаты благоустройства города за последние годы, в том числе за счет участия в Федеральном проекте "Формирование комфортной городской среды").

На лекции с презентацией своей деятельности выступала руководитель регионального отделения всероссийской организации «Городские реновации Республики Хакасия», которая рассказала о целях и миссии организации, реализованных проектах и разрабатываемой концепции благоустройства территории возле Абаканской  МБОУ СОШ №12. Присутствующие на лекции смогли поучаствовать в анкетировании для выражения своего мнения идеи и мнения по поводу возможной планировки территории.

  Форма проведения – лекция-визуализация с элементами дискуссии, способствует формированию у студентов профессионального мышления через восприятие устной и письменной информации, преобразованной в визуальную форму. Проведенная лекция направлена на достижение трех основных дидактических целей: усвоение студентами теоретических знаний; развитие теоретического мышления;  формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста.