Новости

14 мар 2022 - 17:40

Открытие XXX Юбилейных Катановских чтений – 2022 в ИЕНИМ

Надежда Матвеевна провела круглый стол на тему «Биология в условиях реализации ФГОС». В работе круглого стола приняли участие студенты, сотрудники библиотеки, сотрудники института. Участники круглого стола рассмотрели важные вопросы: Какие требования реализуются по ФГОС–2010 г.? Как реализуются требования ФГОС (2010) в условиях дистанционного обучения? Какой должна быть подготовка учителя биологии к проведению уроков в таких условиях? Какими можно пользоваться учебниками и программами?

В начале мероприятия Дерешева Н.М. дала обобщенную информацию об истории ФГОС, структуре общего образования, на завершающем этапе реализации ФГОС–2010 в основной школе и перспективах учебного предмета биологии в условиях перехода на ФГОС–2021.

Обратите уважаемые коллеги особое внимание на особенности дистанционного обучения биологии в период пандемии, на подготовку к уроку, ведение самого урока, организацию внимания на уроке офлайн и онлайн, организацию контроля усвоения содержания биологического образования в данных условиях, – заострили внимание участников Додонкина Ю.А. и Борщенко Д.А. студенты группы ХБ–41.

Мы предлагаем технологию дистанционного обучения с использованием платформы ZOOM как способ удачной работы со школьниками в период пандемии на уроках биологии в городской школе, – доложили Чудновская К.А., Кобцева А.А. студенты группы ХБ–41.

Об особенностях реализации ФГОС–2010 в сельской однокомплектной школе подготовила сообщение студентка группы ХБ–41 Юркова А.В.

С освещением различных учебников, требованиях к ним и методическим материалам по использованию на уроках выступили работники библиотеки Чанкова Светлана Николаевна и Хегай Венера Андреевна, и студентка группы БЭ–31 – Элтеко Елена. В обсуждении активно участвовали студенты группы БЭ–31: Семенова Е.С., Лихтинов А.А., Марковцева М.С., Ларина А.С., доцент Жукова Е.Ю.

В том числе отдел обслуживания научной библиотеки подготовил выставку «Биология в условиях реализации ФГОС», на которой были представлены материалы, освещающие процесс реализации биологического образования в современных условиях, школьные учебники биологии, научно-методические журналы, методические материалы по биологии, электронные учебники и пособия.

Все выступления сопровождались презентациями, демонстрациями учебников и вариантами их использования на уроках.

Итоговым решением стало: подготовка учителя должна быть тщательной, с ориентацией на дистанционное обучение и глубокое знание ФГОС; в работе учитель должен использовать учебники по выбору и собственным установкам; при подготовке к педагогической практике необходимо: усилить внимание организации обучающихся на уроке, использованию различных вариантов обратной связи и видов контроля качества выполнения стандарта.