Новости

28 апр 2020 - 11:07

Секция «Методика обучения безопасности жизнедеятельности»

В работе секции приняли участие студенты очной и заочной формы обучения 5 курса. В качестве членов жюри были приглашены учителя по ОБЖ: Дубровская И.В. учитель ОБЖ МБОУ «Лицей» г. Абакан, Топоев А.Э. учитель ОБЖ МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева, заведующий кафедрой АФиБЖ Махрова М.Л. канд. геогр. наук, доцент.

Темы докладов на секции были посвящены организации внеурочной деятельности по предмету ОБЖ для формирования различных аспектов личности обучающихся, а так же умений безопасного поведения. И организации уроков по ОБЖ с использованием инновационных технологий и их элементов для развития предметных и метапредметных результатов обучения школьников.      

Работа секции была организована через социальную сеть «В Контакте». Доклады  были представлены для обсуждения  в группе «Катановские чтения, кафедра АФиБЖ ИЕНИМ ХГУ» https://vk.com/club61222558. Жюри отметило как актуальность данных работ, так и недостатки, касающиеся оформления презентаций.

Призовые места распределились следующим образом:

1 место – Тохтобиной  К.С. за доклад «Формирование репродуктивного поведения  у обучающихся старших  классов через внеурочную деятельность по ОБЖ», научный руководитель Субракова С. А., канд. биол. наук, доцент.

2 место – Детцелю Д.А. за доклад «Организация профилактики подростковой конфликтности на занятиях кружка по ОБЖ «Допризывник»», научный руководитель Махрова М. Л., канд. геогр. наук, доцент                             

3 место – Цыплину И.В. за доклад «Элементы информационных технологий как способ формирования предметных результатов обучения ОБЖ у обучающихся 8 классов», научный руководитель Куликовская М.А, старший преподаватель каф. АФиБЖ

В работе победителя затронута актуальная проблема для современной молодежи, так как семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. В работе проведена диагностика на выяснение понимания старшеклассниками факторов формирования репродуктивного поведения, проведен подробный анализ полученных результатов. А так же представлена разработка программы внеурочной деятельности «Семья – это мое будущее» для обучающихся старших классов с использованием разнообразных методов, приемов и форм для эффективного формирования репродуктивного поведения у подростков.