Полевая практика является основой для закрепления теоретических знаний студентов, полученных на лекционных и лабораторно-практических занятиях по геологии, ботанике, почвоведению и другим частным физико-географическим дисциплинам. Студенты в ходе практики осваивали методы геоботанического и ландшафтного профилирования, гидрометрических измерений и др. За период практики студенты посетили гору Самохвал, реки Ташебу и Абакан, оз. Солёное и оз. Баланкуль, памятник природы «Уйтаг», а также побывали на экскурсии «Бородинская пещера – музей».
Особо яркие впечатления получили студенты от посещения горного массива Уйтаг, где с вершины г. Уток открывается великолепный вид на долину р. Абакан, а также при посещении геологического памятника природы республиканского значения «Бородинская пещера – музей». Студенты получили информацию, касающуюся условий формирования, истории изучения пещеры, биологическом разнообразии и методах сохранения пещеры. Ознакомились с ландшафтом и растительными сообществами на территории, наблюдали необычные формы сложения складок слоев горных пород – геологические несогласия.
На практике студенты знакомятся с приспособительными особенностями растений и приуроченностью их к определенным растительным сообществам, получают представления о жизненных формах и экологических группах, уясняя принцип единства организма с условиями жизни, и закрепляют знания, полученные при изучении теоретического курса. Студенты овладевают основными методами, используемыми при сборе и гербаризации полевого материала. Получают представление о необходимости конкретных природоохранных мероприятий для каждого типа фитоценозов.
Студенты осваивали навыки проведения зоологических исследований: маршрутные учёты, методы изучения животных-гидробионтов, обитателей почв и травяного яруса, проводили эксперименты по привлечению насекомых на свет и на запах.