Лекторы:
1. Махрова Марина Леонидовна, канд.геогр.наук, доцент, зав. кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности (АФиБЖ)
2. Волкова Анастасия Ивановна, канд.биол.наук, доцент кафедры химии и геоэкологии (ХиГЭ)
На лекции присутствовало – 78 человек. Это студенты с 1-3 курсов ХГУ им. Н.Ф. Катанова, обучающиеся в Институте естественных наук и математики (ИЕНиМ) направления подготовки 05.03.06. «Экология и природопользование». Профиль: Природопользование - 35 чел.; студенты 1 курса Инженерно-технологического института (ИТИ)направления подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность. Профиль: Инженерная защита окружающей среды - 9 чел., учащиеся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия "Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса"- 27 чел. в сопровождении 2-х педагогов, а также преподаватели ХГУ им. Н.Ф. Катанова – 4 чел. На лекции обсуждались следующие вопросы:
1. Понятие городская среда. Структура городской среды
2. История возникновения и развития города Абакана
3. Современный облик города Абакана (благоустройство городской территории, разнообразие скульптур, городских фонтанов и др.)
4. Будущее благоустройство города Абакана (результаты благоустройства города за последние годы, в том числе за счет участия в Федеральном проекте "Формирование комфортной городской среды").
На лекции с презентацией своей деятельности выступала руководитель регионального отделения всероссийской организации «Городские реновации Республики Хакасия», которая рассказала о целях и миссии организации, реализованных проектах и разрабатываемой концепции благоустройства территории возле Абаканской МБОУ СОШ №12. Присутствующие на лекции смогли поучаствовать в анкетировании для выражения своего мнения идеи и мнения по поводу возможной планировки территории.
Форма проведения – лекция-визуализация с элементами дискуссии, способствует формированию у студентов профессионального мышления через восприятие устной и письменной информации, преобразованной в визуальную форму. Проведенная лекция направлена на достижение трех основных дидактических целей: усвоение студентами теоретических знаний; развитие теоретического мышления; формирование познавательного интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста.