Все представленные доклады были посвящены физическому эксперименту. Тематика заслушанных докладов является достаточно актуальной для повышения методической эффективности школьного обучения.
Первое место было присуждено студентке 5 курса Арндт Анастасии Олеговне за доклад «Роль демонстрационного эксперимента в формировании понятий темы «Взаимодействие света с веществом» в общеобразовательной школе». Работа выполнена под руководством канд. физ.-мат. наук, доцента кафедры МФИТ Редель Ларисы Витальевны. Автор доклада рассмотрела изучение явлений дисперсии, поглощения и рассеяния света в школьном курсе физики. Разработала и поставила ряд демонстрационных экспериментов, которые служат иллюстрациями теоретических положений, изложенных в учебниках. Особый интерес у слушателей конференции вызвал опыт по сложению спектральных цветов. Анастасия Олеговна продемонстрировала научно-методическую и информационную компетентность в рассматриваемом вопросе. Доклад отличался логикой изложения, четкой постановкой цели и задач исследования.
Второе место было отдано студентке 4 курса Давыденко Марии Викторовне за доклад «Демонстрационные опыты (эксперименты) по геометрической оптике». Работа выполнена под руководством кандидата физико-математических наук, доцента кафедры МФИТ Головенько Жанны Викторовны. Мария Викторовна самостоятельно разработала, записала и озвучила видео эффектных физических опытов для школьников. Эксперименты с переворачивающейся стрелкой, с оптическими иллюзиями знакомят учащихся с основами оптики. Представленная работа выполнена на высоком уровне, в ней отражена актуальность исследования, показана роль демонстрационных экспериментов в изучении физической природы света и законов его распространения.
Третье место присуждено студентке 4 курса Коминой Галине Юрьевне, выступившей с докладом «Демонстрационный эксперимент при изучении раздела «Электростатика» в основной школе». Научный руководитель Гафнер Светлана Леонидовна, доктор физико-математических наук, профессор кафедры МФИТ. Автор доклада представила содержание учебного материала для постановки экспериментов при изучении электрических явлений, рассмотрела требования к постановке демонстрационных опытов. Галина Юрьевна продемонстрировала опыты с электроскопами, которые могут быть использованы учителем при объяснении нового материала.
По итогам работы секций члены жюри отметили высокую проработанность представленных тем исследования и практическую значимость полученных результатов.
Все доклады содержали элементы методико-педагогического или научно-педагогического исследования. Студенты продемонстрировали высокий уровень владения методами представления результатов собственных исследований.
Жюри секции рекомендовало для опубликования в сборнике тезисов докладов Республиканских дней науки «Катановские чтения – 2025» все работы, занявшие призовые места.
Поздравляем победителя и призёров!
#ХГУ #ИЕНИМ_ХГУ #Наука #Катановскиечтения2025 #ГодЗащитникаОтечества