Лаборатория успешно действует уже третий год, предоставляя школьникам возможность познакомиться с научными исследованиями в области химии. Ее главная цель − развитие интереса к естественным наукам, формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности и привлечение их к научно-практической работе.
10 марта обучающиеся 9-10 классов МБОУ «СОШ № 5» г. Абакана приняли участие в экспериментальном этапе этой лаборатории. Мероприятие прошло на базе лаборатории органической химии университета.
Школьники с энтузиазмом взялись за исследования, связанные с применением химии в повседневной жизни, выбрав проекты, напрямую связанные с привычными продуктами и бытовыми средствами. Под чутким руководством студентов 4 курса направления подготовки «Педагогическое образование» (профили «Химия» и «Биология») они проводили увлекательные эксперименты, раскрывая тайны состава и свойств различных веществ.
Юные исследователи проверяли, насколько полезны любимые сладости, выясняли, действительно ли энергетические напитки придают силу, сравнивали свежие фрукты и пакетированные соки, искали идеальное моющее средство, изучали секреты чайного листа, искали йод в составе пищевой соли и определяли качество кефира разных марок. Каждое исследование открывало новые горизонты и позволяло взглянуть на привычные вещи с научной точки зрения.
Особая благодарность студентам 4 курса направления подготовки «Педагогическое образование» (профили «Химия» и «Биология») за их профессионализм, ответственность и внимательное отношение к школьникам. Экспериментальный этап прошел увлекательно и продуктивно, оставив яркие впечатления у всех участников.
Такой формат сотрудничества университета и школ позволяет учащимся приобрести первые навыки самостоятельных исследований и глубже погрузиться в мир науки.
30 апреля проекты будут представлены на научно-практической конференции в рамках ежегодных XXXIII Дней науки ХГУ – «Катановские чтения – 2025».
Это станет отличной возможностью для юных исследователей представить свои открытия и обменяться опытом с научным сообществом.
#ХГУ_ИЕНИМ #Наука_ИЕНИМ