17 февраля 2023 года в городе Абаза на базе экспериментальной площадки ХГУ ИЕНиМ МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50» состоялся региональный практический семинар «Организация инклюзивной образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра».
Организаторы мероприятия Андреев Виктор Викторович кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности Института естественных наук и математики и Андреева Оксана Александровна заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Абазинская СОШ №50», председатель совета экспериментальных площадок.
Открыли работу семинара директор МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50» Валов Сергей Юрьевич и главный специалист Отдела по делам образования Администрации г. Абаза Мусихина Светлана Павловна. Были заслушаны пленарные доклады Андреева Виктора Викторовича кандидата педагогических наук, доцента кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности Института естественных наук и математики и Дорофеевой Татьяны Александровны кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольного, начального и специального образования ИНПО. Далее было заслушано 6 докладов педагогов, проведено 9 мастер-классов педагогов-практиков.
– Всего в работе семинара из районов и городов Хакасии приняли участие 107 представителей учреждений высшего и среднего профессионального образования, в том числе воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, инструктора, тренеры, работающие в области физической культуры и спорта, педагоги-логопеды, педагоги-психологи, учителя адаптивной физической культуры школ-интернатов (коррекционного типа), – пояснил кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности Виктор Викторович Андреев. – По окончанию семинара выступающим и докладчикам выданы благодарственные письма, участникам – сертификаты.
Представленная тематика семинара и её анализ позволили определить пути решения существующих проблем в организации инклюзивной образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра и дальнейшие перспективы развития, семинар позволил установить научные связи с учебными организациями различного типа.