Проблема экологии, охраны окружающей среды и рационального природопользования – одна из самых актуальных проблем современности глобального масштаба.
Активность учащихся в экологической деятельности напрямую зависит от того, как работает с ним учитель или наставник, они должны осознанно видеть, что помощь нужна.
Экологизация научной деятельности может принести большую образовательную пользу, но вряд ли сможет разрешить проблему нравственной подготовки каждого человека к охране окружающей среды. Поэтому так важно, чтобы в этот период рядом с подрастающим поколением был мудрый, духовно богатый и терпеливый помощник – учитель, наставник.
Сегодня учитель должен стать проводником нового мышления – экологического, возможного лишь при условии высочайшей нравственности, образованности, культуры и профессионализма.
Именно такое мероприятие было организовано и проведено с 27 марта – 06 апреля на кафедре химии и геоэкологии ИЕНИМ ХГУ – Региональный конкурс экологических листовок «Карандаш спешит на помощь», посвященный Году педагога и наставника в Российской Федерации.
Форма проведения заочно – дистанционная. В конкурсе приняли участие студенты 2, 3, 4-х курсов ИЕНИМ направления подготовки «Экология и природопользование», «Биоэкология», Педагогическое образование: «Химия», «Биология», а также школьники 2-11 классов (МБОУ «Копьёвская СОШ», школы Лицей им. Н. Г. Булакина (г. Абакан), Туринская средняя школа (Эвенкийский муниципальный район Красноярского края)).
Всего на конкурс было представлено около 50 работ по трем номинациям: «Вторая жизнь вещам», «Разрушаем планету – разрушаем себя», «Роль педагога и наставника в экологическом воспитании».
По результатам работы жюри, места распределились следующим образом:
Номинация «Вторая жизнь вещам»
1 место Христенко Полина, Тугарева Светлана, Фомина Татьяна, студентки 3 курса, ИЕНИМ, группа ПР-31;
2 место Гуров Дмитрий ученик 6 «А» класса (МБОУ «Копьёвская ССОШ»);
3 место Асманова Элеонора, ученица 5 «Б» класса, МБОУ «СОШ №25» (г. Абакан).
Номинация «Разрушаем планету – разрушаем себя»
1 место Преснецова Мария, студентка 2 курса, ИЕНИМ, группа ХБ-21;
2 место Чистова Екатерина, ученица 7 «А» класса, школы Лицей им. Н. Г. Булакина (г. Абакан);
3 место Костенко Анастасия, ученица 2 «А» класса, Туринская средняя школа (Эвенкийский муниципальный район Красноярского края).
Номинация «Роль педагога и наставника в экологическом воспитании»
1 место Бурикова Дарья, Чебодаева Анастасия, студентки 2 курса, ИЕНИМ, группа ХБ-21;
2 место Петрова Ангелина, ученица 9 «А» класса (МБОУ «Копьёвская ССОШ»);
3 место Шустикова Ульяна, студентка 2 курса, ИЕНИМ, группа ПР-21.