Новости

15 май 2024 - 13:58

«Весенние Дни карьеры – 2024» в Институте естественных наук и математики

Мастер-класс «Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС» и круглый стол «Первые шаги в профессии учителя» были проведены для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Молодые учителя г. Абакана, г. Абазы, г. Минусинска, преподаватели средних профессиональных образовательных учреждений г. Саяногорска и г. Минусинска, учителя сельских школ Республики Хакасия  подробно рассказали об условиях работы, уровне заработной платы, плюсах и минусах работы в школе и средних профессиональных образовательных учреждениях, высказали свои пожелания студентам и предостережения, обратили внимание на некоторые нюансы в работе с детьми. На своих конкретных примерах вчерашние студенты показали, что профессиональный успех зависит от желания самого человека, а работа учителя становится образом жизни, а не просто профессией!

Карьерный консультант, инспектор ГКУ РХ "Центр занятости населения" г. Абакана Дмитриева Светлана Владимировна провела деловую игру «Технология успешного трудоустройства». Мероприятие было ориентировано на тех студентов, которые уже задумываются о начале карьеры и смогли бы грамотно презентовать себя и написать резюме так, чтобы потенциальный работодатель из множества кандидатов выделил именно его! Участникам было предложено ответить на вопросы Чек-листа анализа soft skills,  для понимания есть ли необходимость в развитии какой-либо из компетенций. Ведущий организовал инсценировку студентами собеседования с работодателем, чтобы участники научились анализировать себя и видеть себя со стороны, а также тест-игру «Собеседование». Данные задания были направлены на формирование навыков уверенного поведения при собеседовании с работодателем, навыков самопрезентации. Мероприятие прошло познавательно. Знания, приобретенные в подобных мероприятиях, дают уникальную возможность повысить конкурентоспособность на рынке труда.

Основной целью мероприятия «Информационный час «Возможности получения второй ступени высшего образования в Институте естественных наук и математики» было информирование потенциальных абитуриентов о преимуществах обучения в магистратуре и привлечение выпускников для обучения по магистерским программам, реализуемым в  ИЕНИМ.

Андреев Виктор Викторович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности сообщил о вступительных испытаниях в магистратуру по направлению 44.04.01 (ОФО) Педагогическое образование, профиль Преподавание физической культуры в условиях инклюзивного образования и перспективах трудоустройства выпускников магистратуры.

Ахпашева Инна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, физики и информационных технологий проинформировала о вступительных испытаниях, компетенциях, которые получат обучающиеся в магистратуре по направлению 44.04.01 (ОФО) Педагогическое образование, профиль Современные цифровые технологии в образовании и о графике обучения. Студенты узнали о возможностях трудоустройства специалистов, имеющих диплом магистра.

Злотникова Тамара Викторовна кандидат биологических наук, доцент кафедры  биологии рассказала о возможностях поступления в магистратуру по направлению 06.04.01 (ОФО) Биология, профиль Сохранение биоразнообразия и рациональное природопользование. Она дала характеристику программы и познакомила с карьерными возможностями после окончания магистратуры.

Мероприятие «Лаборатория «Современные направления вожатской деятельности в детском оздоровительном лагере» объединило студентов 3 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Они прослушали   мотивационную интерактивную лекцию «Мотивация к вожатской деятельности», которую провела ведущий специалист отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан РФ ФГБУ «Росдетцентр» Дрягина Наталья Александровна. Лекция прошла в формате вожатского открытия: открытия новых знаний, организации их получения, развития умений и навыков их использования. Студенты услышали о видах физической и эмоциональной нагрузки педагогического работника - вожатого детского оздоровительного лагеря. Узнали о системе мотивации и категориях стимулирования – материальных и нематериальных. В ходе лекции подчеркивалась важность развития «практического интеллекта», то есть способности применять полученные знания, умения и навыки творчески. Уделялось внимание важнейшим надпрофессиональным компетенциям – коммуникативным, таким как: умение работать в команде, и личностным – ориентация на позитивное, эмоционально-нравственное отношение к миру. У будущих вожатых была возможность задать интересующие вопросы и тем самым снизить тревожность перед первой в своей жизни вожатской сменой. Наталья Александровна поделилась своими рецептами внутренней мотивации и способами управления собственными мотивами.

Также для студентов был проведен мастер-класс «Вожатый первых», специалистами  регионального отделения «Движение первых» Республики Хакасия Анной Сергеевной Таракановой и Ксенией Анатольевной Беклемешевой.Они провели практикум вожатого, включающий две основные темы: «Игры и не только» и «Проектирование тематической смены». Студенты попробовали себя в роли разработчика отрядного дела и общелагерного мероприятия, придумали социально-значимый проект и прошли публичную защиту своего проекта, научились доступно рассказывать правила игры и разрабатывать собственные игры. Ознакомились со спецификой проведения Дня Первых в рамках тематической смены, а также получили опыт разработки и проведения мероприятий в условиях сочетания познавательной, досуговой деятельности и общественно-полезного труда. Студенты, проявившие себя лучшим образом в ходе мастер-класса, были приглашены к участию в качестве вожатых Первых на профильных сменах Движения в детские оздоровительные лагеря Республики Хакасия.

Все проведенные мероприятия были информативны и очень полезны для студентов всех курсов. Они ориентированы на подготовку  молодых специалистов к предстоящей профессиональной деятельности и способствуют психологической готовности к предстоящей работе. Выпускникам были предложены вакансии для трудоустройства в школах Хакасии и сопредельных территорий, природоохранных и других организациях.